Логотип

Логопедическая ромашка

Цель: развитие звуковой культуры речи через автоматизацию звуков (С, З, Ш, Ж, Р, Л), их дифференциацию, совершенствование фонематического слуха; обогащение активного словаря, формирование познавательных действий, развитие мелкой моторики.

Оборудование: 42 лепестка, на каждом из которых картинки предметов, в названии которых есть звук [C ,З, Ш, Ж, Л, Р] . Шесть кругов жёлтого цвета с изображением букв: C ,З, Ш, Ж, Л, Р

Ход игры: Погляди-ка из оконца, Там – ромашка, капля солнца. Лепесточки собирай - звук, старайся, называй! Логопед раздаёт лепестки играющим детям. Дети называют картинку на своём лепестке, определяют, есть ли заданный звук в слове и вставляют в соответствующую сердцевину. После того как ромашки будут собраны, логопед хвалит детей и просит хором повторить все слова: «Молодцы, но всё же нужно повторить картинки дружно». Дети называют картинки на каждой ромашке, четко проговаривая звуки.

Словарный материал: звук [Р]: радуга, рыба, роза, ракета, ракушка, роса; звук [Л] : ласточка, лужа, лодка, , ландыш, луна ,ладошки. звук [Ш]: шляпа, шоколад, шезлонг, шорты, шкатулка, шлепки. звук [Ж]: жук, жираф, жёлуди, жасмин, жаба, жилет. звук [С]: сом, сок, сандалии, салат, самолёт, садовник. звук [З]: заяц, зонт, закат, замок, загар, зуб.

Автор: Тихомирова Е.В.

Изображение к статье: Логопедическая ромашка
Изображение к статье: Логопедическая ромашка
Изображение к статье: Логопедическая ромашка
Изображение к статье: Логопедическая ромашка
Изображение к статье: Логопедическая ромашка
Изображение к статье: Логопедическая ромашка
Изображение к статье: Логопедическая ромашка
Изображение к статье: Логопедическая ромашка
Сергеева Галина
Сергеева Галина
18 июня 2025 г.
Логофест 2025 | Академия Садко

Профессиональный фестиваль знаний и практики для логопедов

Участие бесплатное, места ограничены

Подробнее