В работах отечественных психологов и педагогов театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников (Л.В.Артемова, Л.С. Выготский, Н.С. Карпинская, Д.В.Менджерицкая, Б.М.Теплов, Л.Г.Стрелкова и др.).
Она включает различные символико-моделирующие виды деятельности и построена на основе органического единства игры, речи, рисования, а также предполагает формирование личностных смыслов посредством «общения искусством» (М.А.Васильева, Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, А.А. Леонтьев, С.И.Мерзлякова, Л.Г.Миланович, Н.Ф.Сорокина, Е.Л. Трусова).
На основе анализа ведущих подходов к определению понятия «театрализованная игра» в психолого-педагогических и культурологических исследованиях, выделено двоякое понимание этого термина — как вида деятельности и — как средства развития. Она определяется как драматизация (Л.С.Выготский), «драматическая игра» (В.Н.Всеволодский-Генгросс), «театрально-игровая деятельность, театрально-игровое творчество» (Е.Л.Трусова). Большинство исследователей считают, что театрализованные игры наиболее близки к искусству, и часто называют их «творческими» (С.А.Козлова, М.А.Васильева, Д.Б.Эльконин и др.).
В ряде исследований даются различные классификации театрализованных игр. Студенты отделения логопедии РГПУ им. А.И. Герцена подготовили игры и игрушки для театрализованных игр исходя из классификации их по средствам изображения, в зависимости от ведущих способов эмоциональной выразительности сюжета (Л.В.Артемова, Е.Л.Трусова), в которой выделены две основные группы театрализованных игр: режиссерские и игры-драматизации (см. фотографии).
Опираясь на представленные точки зрения (Д.Б. Эльконин, Й. Хейзинга) относительно игры в целом и театрализованной игры в частности, театрализованная игра определена как деятельность по моделированию биосоциальных отношений, внешне подчиненную сюжету-сценарию в обозначенных временных и пространственных характеристиках; в этом виде деятельности принятие образа овеществлено (переодеванием или куклой) и выражается различными символическими средствами (мимикой и пантомимой, графикой, речью, пением и т.п.) (И.Г. Вечканова). Театрализованная игра при этом сохраняет все структурные компоненты игры, выделенные Д.Б. Элькониным.
В «Программе воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» (Под ред. докт. пед. наук, проф. Л.В. Лопатиной. – СПб., 2009) на трех ступенях обучения определены основные педагогические ориентиры развития игровой, в том числе театрализованной игры, с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Например, на третьей ступени обучения по программе предусматривается:
Все направления обучения реализуются в следующем программном содержании.
Оно включает:
Профессор кафедры логопедии РГПУ им. А.И. Герцена Л.Б. Баряева
Автор
При воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Игра “Внимание” направлена именно на развитие у ребенка способности видеть и запоминать увиденное.
Щечный сигматизм в большинстве случаев бывает следствием ...
Участие бесплатное, места ограничены
ПодробнееПри воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Это пособие подойдет в работе, как с детьми с задержкой речевого развития (начальные этапы),.
Скачайте игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет!