Рисование – это один из видов детского творчества, который способствует всестороннему развитию личности ребенка. Существуют не только традиционные способы создания оригинальных образов на бумаге, но и необычные техники, которые вызывают все большую заинтересованность у педагогов и родителей дошкольников.
Нетрадиционная техника рисования солью – это один из видов детского творчества, которая представляет собой интересную технику изобразительного искусства. Она позволяет создавать красивые, объемные и переливающиеся изображения. Плюс этой техники в том, что при таком методе рисования у ребенка нет ограничений в проявлении своей фантазии.
Овладение новыми способами рисования позволяет расширить простор для детской фантазии. У ребенка есть выбор, каким именно способом он будет воплощать свою задумку: обычным карандашом, акварельными красками, собственными ладошками или же солью. Нетрадиционные техники рисования позволяют раскрыть творческий потенциал, развить неординарность и самостоятельность. Важно отметить, что подобные занятия максимально увлекательны, поэтому вызывают повышенный интерес у детей дошкольного возраста.
Рисование солью – это нетрадиционный способ рисования, для которого используется шаблон из клея ПВА и обычной пищевой соли, а также гуашь или акварельные краски. Когда кисточка с краской касается рисунка, то соль намокает, впитывает краску и ребенок видит, как соль начинает стремительно окрашиваться. Это достаточно завораживающая картина, которая привлекает детский интерес.
Детский сад – это место, где активно практикуется эта нетрадиционная техника. Как правило, она предназначена для детей от 3 до 6 лет, но она вызывает интерес и у взрослых, поэтому это хороший способ совместного взаимодействия с ребенком в домашних условиях.
Рисование солью выполняет следующие функции:
Эта техника рисования позволяет выйти за рамки существующего цветовосприятия, что способствует развитию воображения. В частности, снег может быть розовым, небо – желтым и т.д. В процессе рисования у детей возникает чувство свободы, потому что у них в любой момент есть возможность исправить свой рисунок, сделать его более лучше, т.е. ребенок не чувствует страха совершить ошибку. По сути, это настоящая творческая свобода реализации.
Перед началом работы педагог должен поговорить с детьми о самой технике, вкратце объяснить ее основные принципы. Помимо этого, он должен продемонстрировать им примеры работ, чтобы они наглядно видели, что из себя представляет рисование солью.
Заранее должны быть подготовлены шаблоны на различные тематики. Они должны быть разнообразными, чтобы, условно, на каждом занятии проходить какую-то тему. К примеру, «Новый год» или «Осенние листья». Тема озвучивается детям перед началом рисования и педагог может немного побеседовать о выбранной тематике (что дарят на Новый год, поговорить о красоте осенней природы, о том, что времена года меняются и в соответствии с этим меняется погода).
Для занятий понадобятся:
Для начала следует изготовить шаблон на выбранную вами тематику. На листе бумаги рисуется изображение (можно распечатать контурные изображения). Рисунок должен занимать всю площадь листа, чтобы не было пустых участков.
Дальнейшая последовательность действий выглядит следующим образом:
Чтобы начать рисовать, нужно взять в руки кисточку, макнуть ее в воду и краску. Далее осторожно прикладываем ее к солевому контуру. При соприкосновении с солью краска начнет плавно растекаться, т.е. проклеенный контур рисунка начнет окрашиваться.
Лучше всего использовать акварельные краски, но возможно рисование и гуашью. В этом случае ее следует разбавлять водой. Можно использовать краску разных цветов, чтобы рисунок получился более красочным.
Техника рисования солью в детском саду позволяет развить воображение, фантазию, при этом ребенок знакомится с новой для себя техникой, тем самым расширяя свой кругозор.
Автор
При воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Игра “Внимание” направлена именно на развитие у ребенка способности видеть и запоминать увиденное.
Щечный сигматизм в большинстве случаев бывает следствием ...
Участие бесплатное, места ограничены
ПодробнееПри воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Это пособие подойдет в работе, как с детьми с задержкой речевого развития (начальные этапы),.
Скачайте игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет!