Как развивать навыки владения ножницами
Советы от Колотилкиной Ольги Борисовны
Работа с ножницами — отличный способ развить координацию, мелкую моторику и двусторонние навыки. Вот как правильно обучить ребёнка:
Как правильно держать ножницы
- Большой палец вверх в первое кольцо.
- Средний палец — во второе кольцо.
- Указательный палец — снаружи второго кольца, стабилизирует движение.
- Безымянный и мизинец — подогнуты, прижаты к ладони или вместе со средним пальцем во втором кольце.
- Расположение бумаги: разместите лист выше уровня глаз — ребёнок будет резать вверх, сохраняя правильный захват.
Этапы овладения навыком
По словам Колотилкиной, умение пользоваться ножницами развивается через следующие стадии:
- Ребенок начинает проявлять интерес к ножницам и работе с ними.
- Ребенок держит ножницы правильно.
- Ребенок открывает и закрывает ножницы произвольно.
- Ребенок может отрезать кусок бумаги.
- Ребенок отрезает кусок бумаги, делая два или более последовательных надреза.
- Ребенок может разрезать лист бумаги пополам.
- Ребенок может вырезать квадрат.
- Ребенок вырезает фигуры более сложных форм.
Исследования специалистов показывают, что освоение работы с ножницами — это последовательный процесс, включающий несколько важных этапов развития мелкой моторики.
Вначале ребёнок знакомится с инструментом и учится делать первые одиночные надрезы, так называемые «снипы».
Затем он переходит к следующему этапу, «снип-подрезу», при котором уже способен совершать серию небольших последовательных разрезов.
Следующий важный шаг — формирование навыка «плавного реза», когда ребёнок учится непрерывно продвигать ножницы вперёд по заданной линии.
После этого постепенно усложняются задачи: от прямых линий и простых геометрических фигур ребёнок переходит к выполнению более точных движений, вырезая узкие и округлые линии, а затем осваивая круги, квадраты, треугольники и другие сложные формы.
Ключевым принципом здесь является постепенность: каждый новый этап ребёнок начинает осваивать лишь после того, как уверенно и спокойно справляется с предыдущим. Именно такой подход обеспечивает стабильный, безопасный и эффективный прогресс.






Сергеева Галина
Автор

Профессиональный фестиваль знаний и практики для логопедов
Участие бесплатное, места ограничены
ПодробнееДругие статьи этого автора
Коррекционная программа для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
При воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Цепочка звукоподражаний
Это пособие подойдет в работе, как с детьми с задержкой речевого развития (начальные этапы),.
Игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет
Скачайте игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет!