Логотип

Умственная отсталость: коррекция и развитие речи, особенности психического развития

Формирование устной речи умственно отсталых детей – одна из наиболее важных и сложных задач их обучения и воспитания. От нее зависит успех всей коррекционно-развивающей работы.

Работа по развитию речи детей с умеренной умственной отсталостьюпроводится с учетом следующих дидактических принципов:

  1. комплексности (воздействие осуществляется на весь комплекс речевых и неречевых нарушений);
  2. максимальной опоры на различные анализаторы;
  3. опоры на сохранные звенья нарушенной функции;
  4. поэтапного формирования умственных действий (по П. Я. Гальперину, при котором работа над каждым типом задания проводится в определенной последовательности;
  5. учета зоны ближайшего развития (по Л. С. Выготскому, при котором выполнение задания возможно с дозированной помощью со стороны логопеда;
  6. усложнения материала, с постепенным включением трудностей в логопедическую работу.
Изображение к статье: Умственная отсталость: коррекция и развитие речи, особенности психического развития
Сергеева Галина
Сергеева Галина
18 июня 2025 г.