Алалия: подборка материалов
Логопедическая работа с моторными алаликами строится обычно поэтапно, и естественно, конечный успех всей работы в значительной мере определяется логопедическим воздействием: оправданностью их целевой установки, обоснованностью программы речевого развития, а также эффективностью путей и средств, избираемых логопедом для преодоления дефекта у ребенка.
Основной задачей первоначальных этапов логопедического воздействия при алалии будет создание стимулов, «пусковых механизмов», которые должны обеспечить развитие речи алаликов и усвоение ими языковой системы.
В соответствии с такой задачей логопедическое воздействие должно быть направлено на преодоление не только речевых, но и неречевых нарушений.
В практике логопедической работы эта направленность обычно учитывается, но само воздействие нередко осуществляется как двухступенчатое: сначала ведется работа над преодолением тех или иных неречевых нарушений и лишь вслед за ней (при достижении некоторых результатов) – над преодолением речевых.

Теги:
Теги статьи
Связанные статьи
Аутизм у детей: причины аутизма, диагностика и лечение
Полезная информация об атизме для логопедов.
Методика формирования языкового механизма у детей с экспрессивной (моторной) алалией через коммуникативные ситуации
В данной статье представлена система логопедической работы на начальном этапе преодоления экспрессивной алалии. У истоков предлагаемой системы находятся идеи таких выдающихся исследователей алалии, как Б. М. Гриншпун [1] и В. А. Ковшиков [2].
Исследование мозговых систем обеспечения речи у детей с отдаленными последствиями перинатального поражения ЦНС
Работа с детьми, у которых высшие психические функции (ВПФ) исходно не были сформированы по возрасту вследствие перинатального поражения ЦНС, позволяет получить информацию об особенностях мозговой организации психических функций в случаях незрелости/повреждения отдельных звеньев этой системы в про...

Профессиональный фестиваль знаний и практики для логопедов
Участие бесплатное, места ограничены
ПодробнееДругие статьи этого автора
Коррекционная программа для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
При воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Цепочка звукоподражаний
Это пособие подойдет в работе, как с детьми с задержкой речевого развития (начальные этапы),.
Игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет
Скачайте игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет!