Логотип

Чистоговорки "Повышение экологической культуры у детей дошкольного возраста через закрепление звуков в чистоговорках"

Человек тесно связан с природой. И мы все об этом прекрасно знаем. Относясь в ней плохо или хорошо, нас настигнет бумеранг за наши действия.

На современном этапе человечество столкнулось с глобальной экологической проблемой, которую мы дружно сами и создали. МУСОР! Он везде, вокруг нас. Его с каждым днём становится всё больше и больше. Мусоровозы , вывозя отходы на полигон, не делают планету Земля чище. Они просто перевозят мусор с одного места на другое.

Мусор! На самом деле - это вторсырьё, это природные ресурсы планеты, которых с каждым годом становится всё меньше и меньше.

Если люди не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. Для этого надо воспитывать экологическую культуру. Начинать экологическое воспитание надо с самого раннего возраста, так как в это время приобретенные знания глубоко и сознательно оседают в сознании детей. Они , как губка, впитывают от взрослых то, чему мы их научим.

Для меня тема отношения к окружающему миру очень важна и принципиальна. Я занимаюсь пропагандой РСО, привививаю экологическую культуру детям детского сада и всем, ктоменя окружает.

С недавнего времени меня посетила мысль -создать серию чистоговорок на тему "Экология" и я её развиваю. Зная о том, что информация быстрее запоминается, когда есть наглядные пособия, решила взять фото из личной практики нашего посёлка. Также нашла в интернете ( спасибо всем) картинки, касающиеся данной темы.

На занятиях мы с детьми с помощью чистоговорок закрепляем поставленные звуки и проговариваем ту или иную экологическую ситуацию, которая изображена на картинках или фото, развиваем экологическую культуру. Естественно, я опираюсь в своей работе на ФГОС ДОО.

Согласно ФГОС ДОО цель экологического воспитания дошкольников – это реализация педагогами ДОО непрерывного, целенаправленного, управляемого процесса по формированию у детей экологической культуры.

Элементами экологической культуры детей дошкольного возраста является:

• бережное отношение к окружающей природе;

• устойчивые знания об окружающем мире и взаимосвязи всего живого;

• правильное понимание «здорового образа жизни» (ЗОЖ);

• моральные установки и представление об экологических ценностях;

• эмоциональная отзывчивость на природу и ее явления;

• положительные чувства и ощущения от общения с окружающей природой;

• желание познавать и узнавать окружающий мир.

Образовательные задачи: формирование целостной системы знаний об актуальных проблемах экологии мира усвоение путей разрешения экологических проблем усвоение знаний по профилактике возникновения экологических проблем.

Воспитательные задачи: формирование мотивов, привычек и потребностей в экологическом поведении формирование ЗОЖ на протяжении всей жизнедеятельности, негативное отношение к вредным привычкам развитие потребности в ЗОЖ и соблюдении экологических правил поведения.

Развивающие задачи: развитие системы теоретических и практических знаний, умений и навыков, направленных на изучение и оценку состояния окружающей среды развитие умений по сохранению и улучшению состояния окружающей среды.

Автор: Пахтусова Марина Николаевна

Сергеева Галина

Сергеева Галина

Автор

Опубликовано: 18 июня 2025 г.