Большинство детей успешно справляется с различными гаджетами, но при этом у них возникают сложности с обучением в школе. Специалисты отмечают, что у ряда детей наблюдается отсутствие мотивации к освоению школьной программы, а также недостаток внимания и концентрации.
Пластичность детского мозга мало у кого вызывает сомнения. По этой причине нужно дать максимальное количество знаний именно в период формирования ребенка, т.е. в дошкольные и школьные годы. Одной из методик развития и воспитания интеллектуальной личности является ментальная арифметика, которая одновременно позволяет решить базовую проблему внимания и любознательности.
Ментальная арифметика – это специальная методика развития интеллекта для детей и подростков, при которой используется азиатская технология вычислений при помощи одной из разновидности счётов (абакус).
Эта арифметика пришла к нам с древних времен. В Древнем Египте, Месопотамии и Китае данную методику использовали для астрологических и геометрических вычислений, а также для торговли. В те времена использовали «абакус», который можно назвать своеобразным предшественником современного калькулятора.
В последнее время данная методика возвращает себе былую актуальность, при этом не только в странах Азии. Программу занятий составляют механические упражнения пальцами на счётах, счет в уме, а также ряд упражнений на логику, внимание и концентрацию.
Помимо развития математических навыков, ментальная арифметика развивает воображение и моторику. Ребенок учится мыслить нестандартно, а также находить выход из любых ситуаций.
Сам процесс обучения предполагает освоение абакуса – это своеобразные счёты, которые позволяют выполнять математические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление).
Абакус (в Японии используется другой термин – соробан) состоит из нескольких элементов:
Здесь каждый элемент имеет свое назначение. Первая спица – единицы, вторая – десятки, третья – сотни.
Необходимо приучить ребенка работать только большим и указательным пальцами. В процессе занятий все решения будут приходить ему в уме, т.е. он будет мысленно представлять картину счета.
Обучение данной методике можно разделить на 2 этапа:
Результат данных занятий заключается в том, что ребенок приобретает навыки вычисления в уме, при этом он делает это очень быстро. Но эффект от ментальной арифметики намного глубже, потому что у ребенка развивается интеллект, способность визуализировать информацию и оперировать данными. И эти умения сохраняются у него на всю оставшуюся жизнь.
Оптимальный возраст для начала занятий ментальной арифметикой достаточно обширен – от 4 до 12 лет (некоторые специалисты принимают на курсы и 16-летних подростков). Объясняется это тем, что именно этот период характеризуется наиболее благоприятными условиями для усвоения новой информации. Биологические особенности организма таковы, что детский мозг, благодаря своей пластичности, лучше усваивает новые навыки и умения.
Но у многих родителей может возникнуть вопрос – зачем нужны занятия по ментальной арифметике для их ребенка? Вопреки расхожему мнению, основной плюс не заключается в том, чтобы научить ребенка в уме складывать многоразрядные цифры. Польза от этих занятий намного более обширна:
Данная методика полезна еще и тем, что она участвует в формировании новых нейронных связей, которые позволяют применять одновременно и логические и творческие возможности для решения конкретной задачи.
Когда мы говорим о плюсах какой-либо методики, важно рассматривать ее комплексно, оценивая не только преимущества, но и возможные недостатки, которые всегда присутствуют.
У ментальной арифметики есть свои минусы:
Но все эти недостатки можно нивелировать, если правильным образом подойти к процессу обучения, рационально распределять нагрузку на ребенка.
Первые результаты могут появиться спустя 2-3 месяца после начала занятий (1-2 занятия в неделю). Для освоения техники потребуется примерно 2 года занятий (при условии их регулярности и выполнения небольших ежедневных домашних заданий).
Заниматься можно с 4-5 лет, добавляя в занятия игровые элементы, чтобы сохранить интерес у ребенка. Но важно понимать, что ментальная арифметика подходит не всем детям, поэтому важно проконсультироваться с педагогом.
Это прогрессивная методика, которая может вызывать неоднозначную реакцию среди педагогов (особенно старой формации), но нет ничего плохого в том, чтобы пробовать что-то новое. Здесь очень важна роль опытного педагога, который будет относиться к ребенку индивидуально.
Автор
При воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Это пособие подойдет в работе, как с детьми с задержкой речевого развития (начальные этапы),.
Полезная информация о социализации детей в семье.
Участие бесплатное, места ограничены
ПодробнееПри воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Это пособие подойдет в работе, как с детьми с задержкой речевого развития (начальные этапы),.
Скачайте игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет!