Логотип

Неговорящие дети

Что же важно для возникновения речи? 

Невербальное общение (мимика, жесты, язык тела) – первый показатель мотивации ребенка, его желания общаться. Ребенку важно захотеть говорить. Ваш ребенок хочет говорить?

Восприятие и понимание речи

Ваш ребенок понимает речь?

Слух, особенно фонематический слух – основа развития речи (звуковой и смысловой сторон). Начните с неречевых звуков, научите ребенка на слух различать например кастрюлю и деревянные ложки.

Изображение к статье: Неговорящие дети

Умение подражать

Подражание – основа обучения и развития ребенка. Подражание движениям губ, языка, щек – основа звукопроизношения.

Начните с пассивной артикуляционной гимнастики. Можно сделать легкий массаж мимических мышц и органов артикуляции, естественно, когда ваш малыш находится в хорошем расположении духа – легонько погладить, пощипать лобик, щечки, носогубные складки, губы ребенка.

Дыхание

Артикуляция и звукопроизношение тесно связаны с дыханием. Правильное дыхание, речевой выдох делают речь плавной, мелодичной, чистой. Сначала пойте гласные. И обязательно работайте над дыханием. Будет выдох-будет речь.

Изображение к статье: Неговорящие дети

Задержка речи может являться результатом основных нарушений, связанных с переработкой сенсорной информации.

Способность к нормальному общению связана с множеством неврологических аспектов. К примеру, у ребенка есть проблемы слуха с восприятием информации, и он не может понять, откуда звуки исходят, либо попросту их путает. Естественно, данные нарушения окажут влияние не только на понимание ребенком других людей, но и на выразительность его собственной речи.

Проблемы тактильного или проприоцептивного восприятия могут сказаться на развитии орально-моторных навыков. Использование языка, губ и других органов, принимающих участие в артикуляции, - это один из самых сложных навыков, особенно для ребенка, который только учится говорить.

Помимо этого, у детей с сенсорными нарушениями отмечается мышечная гипотония. Это означает, что мышцы челюсти, щек, языка и губ развиты достаточно слабо. Проблемы, связанные с осязанием, также могут помешать способности ребенка к нормальной артикуляции, и, как следствие, развивается задержка речевого развития.

Сергеева Галина
Сергеева Галина
18 июня 2025 г.
Логофест 2025 | Академия Садко

Профессиональный фестиваль знаний и практики для логопедов

Участие бесплатное, места ограничены

Подробнее