Логотип

Используйте дидактические игры для отработки слоговой структуры слов у детей

Слоговая структура слова — это фундамент речевого развития. Именно от умения правильно делить слова на слоги зависит формирование четкой артикуляции, ритмики и плавности речи. Логопеды знают: у детей с речевыми нарушениями часто возникают трудности в этом навыке, поэтому работа над слоговой структурой должна проходить системно и в игровой форме.

Как начинать работу со слогами

На первых этапах отработки используйте двусложные слова.

  • Разрежьте лист бумаги на полоски и предложите ребенку повторять за вами простые двусложные слова.
  • После нескольких повторений дайте возможность произнести их самостоятельно.

Это упражнение помогает закрепить базовые слоговые конструкции и формирует ритмический рисунок слова.


Переход к фразовой речи

Когда двусложные слова усвоены, переходите к коротким фразам.
Примеры:

  • «Это деда»
  • «Это баба»
  • «Я вижу деду»
  • «Я вижу бабу»

Такая работа активизирует навыки построения связной речи и помогает ребенку соединять слова в простые предложения.


Развитие слухового восприятия и ритма речи

Для тренировки ритма предлагайте ребенку отбивать слова по слогам:

  • сначала вместе с вами;
  • затем самостоятельно.

Это упражнение формирует слухо-моторные связи и улучшает фонематическое восприятие.


Использование жестов и наглядности

Если ребенку трудно понять или воспроизвести слово, подключите визуальные опоры:

  • показывайте руками «ушки зайца»;
  • указывайте на нос у персонажа;
  • «плывите» кистью, изображая рыбу.

Такая многоканальная подача задействует зрительные, моторные и слуховые механизмы. Чем больше ассоциаций включено, тем легче ребенку усвоить слово или фразу.


Заключение

Игровая отработка слоговой структуры слов помогает детям быстрее овладеть ритмикой речи и развить фонематический слух. Использование дидактических игр и движений делает занятия интересными, а значит — более эффективными.

Изображение к статье: Отработка слоговой структуры слов на материале дидактических игр и упражнений
Изображение к статье: Отработка слоговой структуры слов на материале дидактических игр и упражнений
Изображение к статье: Отработка слоговой структуры слов на материале дидактических игр и упражнений
Изображение к статье: Отработка слоговой структуры слов на материале дидактических игр и упражнений
Изображение к статье: Отработка слоговой структуры слов на материале дидактических игр и упражнений
Изображение к статье: Отработка слоговой структуры слов на материале дидактических игр и упражнений
Изображение к статье: Отработка слоговой структуры слов на материале дидактических игр и упражнений
Изображение к статье: Отработка слоговой структуры слов на материале дидактических игр и упражнений
Изображение к статье: Отработка слоговой структуры слов на материале дидактических игр и упражнений
Изображение к статье: Отработка слоговой структуры слов на материале дидактических игр и упражнений
Изображение к статье: Отработка слоговой структуры слов на материале дидактических игр и упражнений
Изображение к статье: Отработка слоговой структуры слов на материале дидактических игр и упражнений
Изображение к статье: Отработка слоговой структуры слов на материале дидактических игр и упражнений
Изображение к статье: Отработка слоговой структуры слов на материале дидактических игр и упражнений
Изображение к статье: Отработка слоговой структуры слов на материале дидактических игр и упражнений
Изображение к статье: Отработка слоговой структуры слов на материале дидактических игр и упражнений
Мария Черняк

Мария Черняк

Автор

Опубликовано: 12 сентября 2025 г.