Отработка слоговой структуры слов на материале дидактических игр и упражнений
Разрежьте лист на горизонтальные полоски. Пусть ребёнок повторяет за вами двусложные слова, а затем пытается произносить их самостоятельно.
Далее переходите к работе с фразами: соединяйте два двусложных слова, например: «Это деда», «Это баба», «Я вижу деду», «Я вижу бабу».
Для развития слухового восприятия и ритма предлагайте ребёнку отбивать слова по слогам — сначала вместе, потом самостоятельно.
Если ребёнок испытывает трудности с пониманием речи, сопровождайте каждое слово или фразу жестом или движением: изображайте руками ушки зайца, показывайте нос у персонажа, «плывите» кистью, изображая рыбу. Такая опора на наглядность активирует разные отделы мозга. Чем больше ассоциаций вы задействуете, тем легче ребёнок поймёт и усвоит новые слова и фразы.
















Мария Черняк
Автор