Используйте дидактические игры для коррекции слоговой структуры слова
Содержание статьи
Слоговая структура слова играет ключевую роль в развитии речи ребенка. Она определяет, насколько правильно ребенок воспроизводит количество, последовательность и сочетания звуков и слогов в словах. Нарушения слоговой структуры встречаются достаточно часто и становятся серьезным препятствием как для устной речи, так и для успешного овладения письменной.
Почему возникают трудности со слоговой структурой слова
Дети с нарушениями речи могут сталкиваться с тем, что не воспроизводят сложные звуко-слоговые комбинации. В старшем дошкольном возрасте это приводит к тому, что ребенок сознательно избегает трудных слов, пытаясь скрыть дефект от окружающих.
Если коррекционная работа не проводится своевременно, в школьные годы это может вылиться в дисграфию и дислексию, а также вызвать вторичные психологические трудности, связанные с переживанием собственной речевой несостоятельности.
Как строится коррекционная работа
Логопедическая коррекция нарушений слоговой структуры слова проводится в два этапа:
- Подготовительный. Формируется восприятие ритмической структуры родного языка, развиваются слуховое внимание и речедвигательные навыки.
- Коррекционный. На этом этапе проводится непосредственная работа над исправлением дефектов произнесения слогов и слов.
Занятия строятся системно, по принципу «от простого к сложному», обязательно учитываются возраст, уровень речевого развития и вид речевой патологии.
Роль дидактических игр в коррекции
Эффективнее всего коррекционная работа проходит в игровой форме. Дидактические игры позволяют ребенку в непринужденной обстановке закреплять правильную слоговую структуру, тренировать фонематическое восприятие и развивать речедвигательные навыки.
В играх можно использовать:
- ритмические упражнения под музыку;
- подбор слов по заданной схеме (например, односложные, двусложные, трехсложные слова);
- игры на составление слов из слогов;
- упражнения с карточками и картинками, где дети воспроизводят слова разной сложности.
Такой подход помогает не только скорректировать речевые дефекты, но и формирует у ребенка положительную мотивацию к занятиям.
✅ Вывод: систематическая работа над слоговой структурой слова с использованием дидактических игр помогает предупредить нарушения письма и чтения, развивает речь и укрепляет уверенность ребенка в собственных возможностях.

Сергеева Галина
Автор
Содержание статьи
Связанные статьи
Используйте игры-стишки с движениями для развития речи и моторики детей
Используйте игры-стишки с движениями для детей 2–6 лет для развития речи
Используйте наглядные средства для создания ситуации выбора у детей с ЗПР
Создание ситуаций выбора у детей с ЗПР с помощью карточек помогает развивать самостоятельность, речь и внимание. Узнайте, как применять наглядные средства на логопедических занятиях.
Карточки. Понятия и материалы к темам «Один», «Много», «Семья», «Предложение»
Скачайте бесплатно материалы к темам «Один», «Много», «Семья», «Предложение»!
Другие статьи этого автора
Коррекционная программа для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
При воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Используйте игры-стишки с движениями для развития речи и моторики детей
Используйте игры-стишки с движениями для детей 2–6 лет для развития речи
Используйте наглядные средства для создания ситуации выбора у детей с ЗПР
Создание ситуаций выбора у детей с ЗПР с помощью карточек помогает развивать самостоятельность, речь и внимание. Узнайте, как применять наглядные средства на логопедических занятиях.