Правописание глаголов с разными приставками. Коррекция дисграфии и дизорфографии
Автор: Л. Монетова
Если у ребенка имеются нарушения хотя бы в одной из этих: слуховой дифференциации звуков, правильного их произношения, звуковом анализе и синтезе, лексико-грамматической стороне речи, пространственных представлениях, то возникает дисграфия (от греческого «графо» — письмо).
Дисграфия – специфическое и стойкое нарушение процесса письма, связанное с нарушением деятельности анализаторов и психических процессов, обеспечивающих письмо.
Выделяются следующие виды дисграфии: акустическая, артикуляторно-акустическая, дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза, оптическая и аграмматическая дисграфии.
Дизорфография — стойкая и специфическая несформированность (нарушение) усвоения орфографических знаний, умений и навыков, обусловленная недоразвитием ряда неречевых и речевых психических функций.
В исследованиях, посвящённых проблемам нарушений письменной речи детей младшего и среднего школьного возраста, имеется особая категория стойких специфических нарушений письма, проявляющихся в неспособности освоить орфографические навыки, несмотря на знание соответствующих правил, которую правомерно именовать ДИЗОРФОГРАФИЕЙ.
Нарушение усвоения орфографии оказывает отрицательное влияние на речевое развитие детей, на формирование познавательной деятельности, затрагивает эмоционально-волевую сферу, затрудняет процесс их школьной и социальной адаптации в целом.
Проблемы в усвоении школьного материала, в свою очередь, могут являться причиной снижения учебной мотивации и возникновения трудностей поведенческого характера. Исследования показывают, что в настоящее время количество учащихся начальных классов общеобразовательной школы с затруднениями подобного рода доходит до 60-70%.
Письменная речь формируется только в условиях целенаправленного обучения. Процесс письма обеспечивается согласованной работой нескольких анализаторов (слухового, зрительного и двигательного), связанных с образованием динамического стереотипа слова в единстве с акустическими, оптическими и кинетическими составляющими.









Сергеева Галина
Автор
Теги:
Теги статьи
Связанные статьи
Логопедическое обследование при дисграфии
Скачайте бесплатно документы для обследования детей с дисграфией!
Ребёнок переставляет звуки в словах
Перестановка звуков в слове: что делать, если ребенок переставляет звуки в словах?
Адаптированные основные образовательные программы начального общего образования
АООП НОО 6 вариантов для детей с РАС и ЗПР
Другие статьи этого автора
Коррекционная программа для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
При воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Цепочка звукоподражаний
Это пособие подойдет в работе, как с детьми с задержкой речевого развития (начальные этапы),.
Игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет
Скачайте игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет!