Дискалькулия – специфическое нарушение счетных навыков, обнаруживаемое на начальной стадии обучения счету. Дискалькулия является следствием недостаточной сформированности познавательных и речевых предпосылок, обеспечивающих становление данного навыка.
По МКБ дискалькулия выделяется в специфическое расстройство арифметических навыков и фиксируется кодом – F 81.
Проявляется дискалькулия у детей в целом комплексе симптомов,важнейшими из которых являются: • недостаточное овладение математическим словарем; • неточное представление о графической структуре цифр; • механическое воспроизведение порядка следования чисел; • затруднения в определении места чисел в ряду натуральных чисел; • трудности установления отношения числа к его «соседям»; • недостаточное знание состава числа; • трудности усвоения правил образования числа; • несформированность количественных отношений чисел.
Дискалькулии, как и другие нарушения, ведущие к школьной неуспеваемости (такие, как дислексия и дисграфия, чаще всего являются следствием психической недостаточности, сенсорных нарушений, нарушений речи, особенно у детей с минимальными мозговыми дисфункциями (ММД, детским церебральным параличом (ДЦП, задержкой психического развития (ЗПР).
Образное восприятие математических действий. Объедини числа так, чтобы их сумма соответствовала тому числу, которое написано в центре.
Автор
При воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Это пособие подойдет в работе, как с детьми с задержкой речевого развития (начальные этапы),.
Данная статья ориентирована на практикующих учителей-логопедов.
Участие бесплатное, места ограничены
ПодробнееПри воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Это пособие подойдет в работе, как с детьми с задержкой речевого развития (начальные этапы),.
Скачайте игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет!