Работа с детьми с ЗПР
По данным Министерства образования Российской Федерации, среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60 % относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации. Из них около 35 % обнаруживают очевидные расстройства нервно-психической сферы еще в младшей группе детского сада.
Число учащихся начальной школы, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы, за последние 20 лет возросло в 2—2,5 раза, достигнув 30 % и более. Особое место среди таких детей занимают дети с задержкой психического развития (ЗПР).
Причины задержки психического развития у детей в настоящее время достаточно глубоко и многосторонне изучены, хорошо известны широкому кругу специалистов разных профилей: врачам-неврологам, детским психиатрам, физиологам, психологам, учителям-дефектологам.
Слабое соматическое и нервно-психическое здоровье дошкольников (в 2000 г. здоровыми были признаны 10 % детей) становится одной из причин трудностей их адаптации к школьным нагрузкам. Характерной особенностью таких детей является их недостаточная готовность к школьному обучению.

Дети с задержкой психического развития могут оказаться в любой группе детского сада. И специалисту очень поможет диагностический материал для определения состояния высших психических функций и речи ребенка. К тому же в контент поста вошли работы признанных авторов, ученых, работающих именно с этой категорией детей. Вам очень поможет планирование работы в старшей и подготовительной группах. Пост также дает понимание о видах и причинах задержек психического развития и о том, как в каждом случае нарушена речь ребенка.

Файлы для скачивания
- Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР0.18 MB
- Материалы для работы с детьми с ЗПР0.35 MB
- Планирование дефектолога 5-6 лет ЗПР0.29 MB
- Планирование работы с детьми с ЗПР0.14 MB
- Методика коррекционной работы0.04 MB
- Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию у детей с ЗПР0.02 MB
- Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР0.10 MB
- Планирование коррекционно-развивающей работы с детьми 5-6 лет с ЗПР0.29 MB
Теги статьи
Связанные статьи
Коррекционная программа для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
При воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Использование наглядных средств для создания ситуаций выбора у детей с ЗПР
Данная статья ориентирована на практикующих учителей-логопедов.
Игра "Внимание"
Игра “Внимание” направлена именно на развитие у ребенка способности видеть и запоминать увиденное.

Заголовок, который будет отображаться под изображением
Краткое описание или призыв к действию
ПодробнееДругие статьи этого автора
Коррекционная программа для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
При воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Цепочка звукоподражаний
Это пособие подойдет в работе, как с детьми с задержкой речевого развития (начальные этапы),.
Игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет
Скачайте игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет!