ТОП-9 игр для развития фонематического слуха и восприятия
Базовой предпосылкой овладения письмом является развитый фонематический слух. Под фонематическим слухом — основным компонентом восприятия речи — понимается способность человека слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове, определять наличие звука в слове, их количество и последовательность. Так, ребенок, поступающий в школу, должен уметь различать отдельные звуки в слове. Например, если его спросить, есть ли звук ”м” в слове ”лампа”, то он должен ответить утвердительно.
Для чего нужен ребенку хороший фонематический слух? Это связано с существующей сегодня в школе методикой обучения чтению, основанной на звуковом анализе слова. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного. Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам.

Сергеева Галина
Автор
Теги:
Файлы для скачивания
- Картотека игр на развитие речевого дыхания и фонематического слуха0.02 MB
- Картотека фонематических потешек41.32 MB
- Картотека дидактических игр на развитие фонематического слуха и восприятия0.02 MB
- Картотека игр для развития фонематического слуха0.04 MB
- Игры и упражнения на развитие фонематического слуха0.04 MB
- Картотека игр на развитие фонематического восприятия0.07 MB
- Картотека игр по формированию фонематических процессов0.23 MB
- Картотека по развитию речи0.03 MB
- Картотека дидактических игр0.31 MB
Теги статьи
Связанные статьи
Опыт использования специальных символов звуков на занятиях по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОНР III
В данной статье рассматриваются аспекты работы учителя – логопеда по использованию символов звуков на занятиях по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Внедрите логоритмику для профилактики нарушений письма у детей 5–6 лет с ФФНР
Как логоритмика помогает профилактике нарушений письма у детей 5–6 лет с ФФНР: структура занятия, примеры упражнений на ритм, дыхание, фонематический слух и моторику, рекомендации по организации работы.
Ребёнок переставляет звуки в словах
Перестановка звуков в слове: что делать, если ребенок переставляет звуки в словах?
Другие статьи этого автора
Коррекционная программа для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
При воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Используйте игры-стишки с движениями для развития речи и моторики детей
Используйте игры-стишки с движениями для детей 2–6 лет для развития речи
Используйте наглядные средства для создания ситуации выбора у детей с ЗПР
Создание ситуаций выбора у детей с ЗПР с помощью карточек помогает развивать самостоятельность, речь и внимание. Узнайте, как применять наглядные средства на логопедических занятиях.