Нарушения слуха центрального генеза – это полное отсутствие или нарушение способности воспринимать, различать, запоминать или осознавать звуки при условии сохранного слуха и нормального интеллекта. В США и странах Европы используется термин CAPD – Central AuditoryProcessing Disorder, при этом он не входит в классификацию DSM-5, где подобные расстройства проходят как языковые.
Люди с этим нарушением оказываются не способны воспринимать и использовать звуковую информацию, потому что их центральная нервная система не в состоянии нормально обрабатывать сигналы от периферии.
Информация о распространенности центральных слуховых расстройств достаточно противоречива – это связано как со схожестью симптоматики при других патологиях, так и отсутствием единого подхода к выявлению данного нарушения. При этом разными специалистами отмечается тенденция по поводу того, что у мальчиков центральные слуховые нарушения встречаются в 2 раза чаще, чем у девочек. Также отмечается, что частота встречаемости этих расстройств оказывается высокой у людей пожилого возраста. При этом у лиц старше 80 лет признаки нарушения встречаются намного чаще, чем у лиц 50-55 лет.
Центральные слуховые нарушения обусловлены патологией различных структур слухового анализатора, которые локализованы в головном мозге, начиная от улитковых ядер.
Данная патология может развиваться из-за следующих патологических факторов:
Симптомы центральных слуховых нарушений
Дети с центральными слуховыми нарушениями ведут себя как слабослышащие, при этом у них нормальные или незначительно повышенные пороги слуха. Для этой патологии характерны следующие симптомы:
Проблематика центральных слуховых расстройств заключается в том, что до сих пор не существует единой системы диагностики таких нарушений. Родители, у детей которых встречаются различные признаки нарушений слуха, могут провести самостоятельную диагностику, ответив на следующие вопросы:
Проблема в том, что симптоматика, выявленная на основании вышеуказанных вопросов, может встречаться и при других нарушениях: СДВГ, неспособности к обучению и т.д. Поэтому основная цель ответов на эти вопросы заключается в понимании того, что у ребенка есть определенные проблемы с восприятием слуховой информации. Для дифференциальной же диагностики необходимо проходить комплексное обследование у сурдолога, аудиолога, невролога, логопеда и нейропсихолога.
При аудиологической диагностике важно оценить состояние периферического звена слухового анализатора. В большинстве случае используются следующие методики:
Основные особенности коррекционной работы
Основная коррекционная работа ложится на специалистов педагогического профиля – особенно на логопеда и нейропсихолога. Детям с центральными слуховыми расстройствами показано обучение в небольших группах для снижения уровня зашумления. В общении с ними необходимы четкие и короткие инструкции.
В работе с такими детьми могут использоваться различные способы коррекции:
Автор
При воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Это пособие подойдет в работе, как с детьми с задержкой речевого развития (начальные этапы),.
Полезная информация о социализации детей в семье.
Участие бесплатное, места ограничены
ПодробнееПри воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Это пособие подойдет в работе, как с детьми с задержкой речевого развития (начальные этапы),.
Скачайте игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет!