Логотип

Знакомим ребенка с предлогами

У детей с общим недоразвитием речи часто наблюдаются многочисленные аграмматизмы (ошибки) при употреблении предлогов. Поэтому необходима целенаправленная, систематическая работа по преодолению этих ошибок у детей, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.

Прежде всего, важно помочь ребёнку усвоить смысловое значение каждого предлога (так называемого «маленького слова», так как только при этом условии он сможет правильно употребить их в своей речи.

Надо постепенно объяснять ребёнку, что обозначают предлоги: НА – это значит на поверхности чего-то (на столе) В – это означает внутри чего-то (в столе) ПОД – внизу под чем-то (под столом) НАД – вверху над чем-то, как бы в воздухе (над столом) ОКОЛО – рядом с чем-то (со столом) ЗА – как бы спрятано позади чего-то (позади стола) ПЕРЕД – впереди чего-то (впереди стола)

Значение каждого предлога объясняется отдельно, причём объяснение обязательно сопровождается наглядным и неоднократным показом на конкретных предметах. Например, объяснив ребёнку значение предлога НА, взрослый говорит: «Вот смотри, я кладу книгу НА стол, а теперь кладу её НА шкаф (совершает соответствующие действия).

Изображение к статье: Знакомим ребенка с предлогами
Изображение к статье: Знакомим ребенка с предлогами
Изображение к статье: Знакомим ребенка с предлогами
Изображение к статье: Знакомим ребенка с предлогами
Изображение к статье: Знакомим ребенка с предлогами
Изображение к статье: Знакомим ребенка с предлогами
Изображение к статье: Знакомим ребенка с предлогами
Изображение к статье: Знакомим ребенка с предлогами
Сергеева Галина

Сергеева Галина

Автор

Опубликовано: 18 июня 2025 г.