Грамматический строй речи: диагностика, коррекция, картотека игр
Усвоение грамматических норм языка способствует тому, что речь ребенка начинает выполнять наряду с функцией общения функцию сообщения, когда он овладевает монологической формой связной речи. Синтаксис играет особую роль в формировании и выражении мысли, т.е. в развитии связной речи.
Усвоение ребенком грамматического строя речи происходит в виде усвоения грамматических категорий, которые характеризуются наличием значения.
Грамматика – это наука о строе языка, о его законах. Как строй языка грамматика представляет собой «систему систем», объединяющую словообразование, морфологию, синтаксис. Эти системы можно называть подсистемами грамматического строя языка или разными его уровнями.
Морфология изучает грамматические свойства слова и его формы, грамматические значения в пределах слова.
Синтаксис – словосочетания и предложения, сочетаемость и порядок следования слов.
Словообразование – образование слова на базе другого однокоренного слова (или других слов), которым оно мотивировано, т.е. выводится из него по смыслу и по форме с помощью специальных средств, присущих языку.
Трудности и постепенность усвоения грамматического строя объясняются несколькими причинами:
- особенностями возраста;
- закономерностями усвоения морфологической и синтаксической сторон речи, сложностью грамматической системы, особенно морфологии.


Сергеева Галина
Автор
Теги:
Файлы для скачивания
- Методика формирования грамматического строя речи0.18 MB
- Формирование лексики и грамматического строя речи0.11 MB
- Диагностическое исследование развития грамматического строя речи детей0.59 MB
- Картотека по формированию грамматического строя речи и лексики0.43 MB
- Грамматический строй речи Фрукты0.01 MB
- Грамматический строй речи Овощи0.01 MB
- Грамматический строй речи Насекомые0.01 MB
Теги статьи
Связанные статьи
Годовой отчет учителя-логопеда
Не знаете, как писать отчет по годовому плану? В документах есть замечательный алгоритм
Осваиваем предлоги в детской речи: последовательность и этапы формирования
Узнайте, как дети осваивают предлоги в речи: этапы, последовательность формирования, типичные ошибки и значение для речевого развития. Полезно для логопедов и дефектологов.
Логопедическое сопровождение детей начальных классов
Расскажем про логопедическое сопровождение детей с ОВЗ и другими нарушениями речи. Подробнее читайте в статье Лого Эксперт.
Другие статьи этого автора
Коррекционная программа для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
При воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Используйте игры-стишки с движениями для развития речи и моторики детей
Используйте игры-стишки с движениями для детей 2–6 лет для развития речи
Используйте наглядные средства для создания ситуации выбора у детей с ЗПР
Создание ситуаций выбора у детей с ЗПР с помощью карточек помогает развивать самостоятельность, речь и внимание. Узнайте, как применять наглядные средства на логопедических занятиях.
-11.png&w=3840&q=75)