Используйте лечебные подвижные игры для снятия страхов и напряжения у детей
Содержание статьи
Подвижные игры — это не только способ развить ловкость и координацию движений, но и важный инструмент психологической разгрузки. В практике логопеда такие игры помогают детям справляться со страхами, снижать уровень тревожности и снимать накопившееся нервное напряжение. Игровая форма делает процесс естественным, а участие родителей усиливает терапевтический эффект.
Основные цели подвижных игр
- снять нервное напряжение и зарядить детей положительными эмоциями;
- уменьшить страхи (темноты, наказания, одиночества, замкнутого пространства);
- наладить контакт между родителями и детьми;
- развить ловкость, силу и координацию движений;
- помочь детям безопасно выражать агрессию и негативные эмоции.
Игры для расслабления и снятия напряжения
Снеговик (с 3 лет)
Родитель и ребенок изображают снеговиков: надувают щеки, разводят руки в стороны и напрягают тело. Затем «выходит солнце», снеговики начинают «таять» — руки опускаются, тело расслабляется, ребенок ложится на пол.
Буратино (с 4 лет)
Родитель вместе с ребенком изображают деревянную куклу: напрягают руки, ноги, лицо. После напряжения происходит «превращение в человека» — мышцы расслабляются.
Игры для снятия агрессии и страхов
Сражение (с 2 лет)
Игроки бросаются мягкими игрушками или бумажными комочками. Игра заканчивается перемирием и объятиями.
Злые – добрые кошки (с 2 лет)
Ребенок поочередно играет «злую кошку» (шипит, царапается понарошку) и «добрую кошку» (ласкается и мурчит).
Каратист (с 3 лет)
Ребенок становится в обруч и делает резкие движения ногами, выплескивая энергию.
Боксер (с 3 лет)
Аналог игры «Каратист», только с движениями рук.
Игры для развития эмоциональной сферы
Ругаемся овощами, фруктами и ягодами (с 3 лет)
Игроки с сердитым выражением лица называют друг друга «редиской» или «сливой». Затем игра переходит в «добрый вариант» — участники называют друг друга цветами («ты — розочка»). Игра помогает снижать негативизм и агрессию.
Капризная лошадка (с 3 лет)
Родитель рассказывает сказку о лошадке ЛУ, которая капризничает и брыкается. Ребенок сопровождает сказку действиями, а затем вместе с героиней становится веселым и довольным.
Заключение
Подвижные игры помогают детям выражать эмоции, справляться со страхами и учат родителей взаимодействовать с ребенком в игровой форме. Самая эффективная «психотерапия» — это родительская любовь: обнимайте малыша, поддерживайте его и создавайте атмосферу доверия.

Сергеева Галина
Автор
Содержание статьи
Связанные статьи
Используйте игры-стишки с движениями для развития речи и моторики детей
Используйте игры-стишки с движениями для детей 2–6 лет для развития речи
Слоговая структура слова. Дидактические игры
Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов складывается из развития речеслухового восприятия и речедвигательных навыков.
Постройте доверительные отношения с детьми: советы Людмилы Петрановской о привязанности
Узнайте советы Людмилы Петрановской о том, как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду, сохранить доверие со школьником и выстроить отношения в семье.
Другие статьи этого автора
Коррекционная программа для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
При воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Используйте игры-стишки с движениями для развития речи и моторики детей
Используйте игры-стишки с движениями для детей 2–6 лет для развития речи
Использование наглядных средств для создания ситуаций выбора у детей с ЗПР
Данная статья ориентирована на практикующих учителей-логопедов.