Логопедические зонды как способ постановки звуков
В логопедической практике используются 3 способа постановки звуков: по подражанию, при помощи логопедических зондов и смешанный.
Первый способ основан на сознательных попытках ребенка найти артикуляцию, позволяющую произнести звук по подражанию логопеду. При этом кроме акустических опор, используются зрительные, тактильные и мышечные ощущения.
Работа предваряется развитием артикуляторной моторики при помощи артикуляционной гимнастики. Чем лучше подготовлен язык, тем более успешно будет найдена нужная поза для произнесения того или иного звука. Поиск часто приводит к положительным результатам при постановке шипящих звуков, парных звонких, а также парных мягких.
Второй способ основывается на внешнем, механическом воздействии на органы артикуляции специальными постановочными зондами или шпателями.
Некоторые логопеды виртуозно используют для постановки звуков всевозможные подсобные предметы – зубную щетку, чайную ложку, соску, спички, ватные палочки, пальчик и т. д.
Использование знакомых предметов меньше пугает детей. И при соблюдении определенных гигиенических правил, использование подсобных предметов может быть очень эффективным.
Традиционно используются для постановки звуков постановочные логопедические зонды. Они могут быть изготовлены из титана или нержавейки (проволока). Такие зонды гигиеничны. Они хорошо обрабатываются дезинфицирующими средствами, выдерживают кипячение.
Хорошо, если у каждого ребенка будет свой персональный набор постановочных зондов для логопедических занятий. Перед каждым занятием мама должна кипятить зонды, а во время занятия они могут обрабатываться спиртом. Зонды должны храниться в контейнере, который тоже необходимо кипятить.
Минимальный комплект содержит 6 постановочных зондов. Этого достаточно для работы над всеми группами звуков. Есть комплекты из 8 и 12 постановочных зондов.
Третий способ основывается на совмещении двух предыдущих. Ведущую роль в нем играет подражание и объяснение. В дополнении к этому применяется механическая помощь.
Автор: Наталья Микляева
_____________________________________________________________________________________________
Вопрос об обработке логопедических зондов Приказ 10 июня 1985 г., N 770 о введении в действие отраслевого стандарта ОСТ 42-21-2-85 "Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы"

Сергеева Галина
Автор
Теги статьи
Связанные статьи
Пропедевтика нарушений письма у детей 5-6 лет, имеющий фонетико-фонематическое нарушения речи через логоритмику
Логоритмическая гимнастика с развитием мелкой и общей моторики великолепно способствуют устранению нарушений фонетики и фонематики у детей 5-6 лет. Эти занятия будут актуальны в воскресной школе при подготовке детей к обучению в начальных классах.
Как отучить ребенка высовывать язык между зубами?
В чем причина просовывания языка между зубами и что делать родителям?
Приемы постановки звуков
Способы постановки звука.

Профессиональный фестиваль знаний и практики для логопедов
Участие бесплатное, места ограничены
ПодробнееДругие статьи этого автора
Коррекционная программа для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
При воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Цепочка звукоподражаний
Это пособие подойдет в работе, как с детьми с задержкой речевого развития (начальные этапы),.
Игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет
Скачайте игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет!