Образование детей с ОВЗ. Инклюзия
Содержание статьи
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это ребенок, у которого имеются физические и (или) психические особенности развития, затрудняющие получение образования в стандартных условиях. Такие особенности должны быть подтверждены психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). Согласно Федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», для таких детей образовательная организация обязана создать специальные условия, чтобы обучение стало для них доступным.
Приоритеты образования детей с ОВЗ
Главный принцип работы с детьми, имеющими нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллектуального развития, эмоционально-волевой сферы, а также с задержкой и комплексными нарушениями развития — индивидуальный подход. Образовательная программа строится с учетом психофизических особенностей каждого ребенка, его актуальных возможностей и особых образовательных потребностей.
Психофизическое развитие как основа инклюзивного образования
Психофизическое развитие — это неразрывное единство психического и физического развития, два взаимосвязанных аспекта, определяющих общий потенциал личности.
- Физическое развитие включает в себя параметры роста, массы тела, пропорций, а также зрелость клеток, органов и тканей, функциональные возможности нервной и эндокринной системы.
- Психическое развитие — это закономерные изменения всех психических процессов, появление новых функций, обогащение и усложнение уже существующих форм мышления, памяти, внимания, речи и других психических явлений.
Полноценное психофизическое развитие служит фундаментом для успешного обучения, социализации и будущей самостоятельной жизни ребёнка.
Инклюзивная практика: равные права и поддержка
Инклюзивное образование подразумевает, что каждый ребенок, независимо от особенностей развития, имеет право на обучение в комфортной, доброжелательной среде, в том числе — в массовых образовательных организациях. Ключевое условие — создание индивидуального маршрута развития и специальных условий: адаптация программ, поддержка специалистов (логопедов, дефектологов, тьюторов), технические и информационные средства.
Современная система образования ориентирована на включение детей с ОВЗ в активную, полноценную школьную жизнь, на развитие самостоятельности, социализации, раскрытие личного потенциала каждого ребенка.

Сергеева Галина
Автор
Теги:
Содержание статьи
Теги статьи
Связанные статьи
Коррекционная программа для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
При воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Игра "Внимание"
Игра “Внимание” направлена именно на развитие у ребенка способности видеть и запоминать увиденное.
Коррекция щечного сигматизма
Щечный сигматизм в большинстве случаев бывает следствием ...
Другие статьи этого автора
Коррекционная программа для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
При воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Цепочка звукоподражаний
Это пособие подойдет в работе, как с детьми с задержкой речевого развития (начальные этапы),.
Игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет
Скачайте игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет!