Использование разнообразных методов и приемов на логопедических занятиях для прочного запоминания словарных слов и коррекции дизорфографии
Автор: Яна Борисовна Колесникова
Проблема формирования орфографической зоркости в современной школе приобретает всё большую актуальность. Как известно, грамотность выпускников школ снижается, несмотря на то, что учащиеся учат правила, а педагоги используют разнообразные методы и приемы. И каждый педагог знает, с каким трудом даётся изучение словарных слов, как быстро дети устают от монотонного повторения, как неохотно заглядывают на последнюю страницу учебника в словарь.
Известно, что в русском языке немало слов, написание которых не подчиняется правилам проверки. Актуальной остаётся задача сделать интересным, познавательным процесс изучения словарных слов.
Основным приёмом проведения словарно-орфографической работы в школе является механическое запоминание графического облика слова. Но этот приём не активизирует мыслительную деятельность учащихся и потому он малоэффективен. Учащиеся совершают ошибки в «трудных» словах и в начальной, и в средней школе.
Сделать процесс усвоения слов с непроверяемыми написаниями более эффективным - задача сложная и трудоёмкая, требующая от современного педагога большой творческой работы.
В работе по усвоению слов с непроверяемым написанием особую актуальность приобретает разнообразие методов и приемов, способствующих прочному запоминанию правильного написания.
Новизна данного передового практического опыта заключается в использовании нетрадиционных методов и приемов, направленных на усвоение слов с непроверяемым написанием и грамотным их написанием.

Сергеева Галина
Автор
Теги:
Теги статьи
Связанные статьи
Пропедевтика нарушений письма у детей 5-6 лет, имеющий фонетико-фонематическое нарушения речи через логоритмику
Логоритмическая гимнастика с развитием мелкой и общей моторики великолепно способствуют устранению нарушений фонетики и фонематики у детей 5-6 лет. Эти занятия будут актуальны в воскресной школе при подготовке детей к обучению в начальных классах.
Музыкально-логопедические занятия, как средство преодоления задержки речевого развития
Задержка речевого развития у детей раннего возраста, воспитывающихся в детских закрытых учреждениях, является одной из актуальных проблем.
Эмоциональное развитие ребёнка: что важно знать родителям о мозге и чувствах
Как формируется мозг ребёнка: роль родителей, эмоций и раннего опыта в развитии памяти, чувств и личности. Научные данные и практические выводы.

Профессиональный фестиваль знаний и практики для логопедов
Участие бесплатное, места ограничены
ПодробнееДругие статьи этого автора
Коррекционная программа для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
При воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Цепочка звукоподражаний
Это пособие подойдет в работе, как с детьми с задержкой речевого развития (начальные этапы),.
Игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет
Скачайте игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет!