Использование разнообразных методов и приемов на логопедических занятиях для прочного запоминания словарных слов и коррекции дизорфографии
Автор: Яна Борисовна Колесникова
Проблема формирования орфографической зоркости в современной школе приобретает всё большую актуальность. Как известно, грамотность выпускников школ снижается, несмотря на то, что учащиеся учат правила, а педагоги используют разнообразные методы и приемы. И каждый педагог знает, с каким трудом даётся изучение словарных слов, как быстро дети устают от монотонного повторения, как неохотно заглядывают на последнюю страницу учебника в словарь.
Известно, что в русском языке немало слов, написание которых не подчиняется правилам проверки. Актуальной остаётся задача сделать интересным, познавательным процесс изучения словарных слов.
Основным приёмом проведения словарно-орфографической работы в школе является механическое запоминание графического облика слова. Но этот приём не активизирует мыслительную деятельность учащихся и потому он малоэффективен. Учащиеся совершают ошибки в «трудных» словах и в начальной, и в средней школе.
Сделать процесс усвоения слов с непроверяемыми написаниями более эффективным - задача сложная и трудоёмкая, требующая от современного педагога большой творческой работы.
В работе по усвоению слов с непроверяемым написанием особую актуальность приобретает разнообразие методов и приемов, способствующих прочному запоминанию правильного написания.
Новизна данного передового практического опыта заключается в использовании нетрадиционных методов и приемов, направленных на усвоение слов с непроверяемым написанием и грамотным их написанием.

Сергеева Галина
Автор
Теги:
Теги статьи
Связанные статьи
Музыкально-логопедические занятия, как средство преодоления задержки речевого развития
Задержка речевого развития у детей раннего возраста, воспитывающихся в детских закрытых учреждениях, является одной из актуальных проблем.
Пополняйте словарный запас ребенка 6–7 лет: простые методы и игры
Узнайте, как развивать словарный запас у ребенка 6–7 лет перед школой. Простые игры, упражнения и советы родителям помогут расширить речь и подготовить к обучению.
Логопедическое сопровождение детей начальных классов
Расскажем про логопедическое сопровождение детей с ОВЗ и другими нарушениями речи. Подробнее читайте в статье Лого Эксперт.
Другие статьи этого автора
Коррекционная программа для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
При воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Используйте игры-стишки с движениями для развития речи и моторики детей
Используйте игры-стишки с движениями для детей 2–6 лет для развития речи
Используйте наглядные средства для создания ситуации выбора у детей с ЗПР
Создание ситуаций выбора у детей с ЗПР с помощью карточек помогает развивать самостоятельность, речь и внимание. Узнайте, как применять наглядные средства на логопедических занятиях.