Сочетание речевых нарушений и дисфагии у сосудистых больных
Осложнениями инсультов, черепно-мозговых травм, опухолей головного мозга и др. являются дисфагии и речевые нарушения. Нарушения глотания приводят к возникновению аспирационных пневмоний, дыхательной недостаточности, дегидратации, нарушений энергетического обмена и водноэлектролитного баланса, питательного дефицита и психологических расстройств у пациентов.
Из-за поражений головного мозга страдают все виды речи (экспрессивная и импрессивная речь, чтение и письмо). Присоединение нарушений других ВПФ усугубляет речевой дефект. Речевая функция не является витальной, но ее нарушение значительно ухудшает качество жизни.
Речевые расстройства у сосудистых больных при поражении левого полушария представлены афазиями, дизартриями, речевым мутизмом, дисфониями.
Существует много классификаций афазий. В медицине утверждена классификация А.Р. Лурия: эфферентная и афферентная моторные афазии, динамическая афазия, сенсорная и акустико-мнестическая афазии, семантическая афазия, амнестическая афазия, проводниковая афазия.
С появлением возможности визуализации поражения головного мозга (МРТ, КТ) диагностируется подкорковая афазия. Неврологами, генетиками и логопедами используется термин «прогрессирующая афазия» в синдроме дегенеративных заболеваний ЦНС.
При левополушарных сосудистых нарушениях в сочетании с моторными и передними подкорковыми афазиями у пациентов вместе с речевыми нарушениями часто диагностируется нарушение глотания оральной фазы разной степени выраженности. Из-за нарушения тонуса мышц речевого аппарата не формируется и не продвигается к глотке пищевой комок. При правополушарных и стволовых нарушениях головного мозга возникают дисфагии в сочетании с дизартрией.
Все формы дизартрий: бульбарная и псевдобульбарная, мозжечковая, кинетическая и кинестетическая, подкорковая могут сочетаться с нарушениями глотания и оральной, и фарингеальной фаз.

Связанные статьи
Коррекционная программа для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
При воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Игра "Внимание"
Игра “Внимание” направлена именно на развитие у ребенка способности видеть и запоминать увиденное.
Коррекция щечного сигматизма
Щечный сигматизм в большинстве случаев бывает следствием ...

Профессиональный фестиваль знаний и практики для логопедов
Участие бесплатное, места ограничены
ПодробнееДругие статьи этого автора
Коррекционная программа для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
При воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Цепочка звукоподражаний
Это пособие подойдет в работе, как с детьми с задержкой речевого развития (начальные этапы),.
Игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет
Скачайте игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет!