Виды специальных упражнений для улучшения качества чтения у учащихся начальных классов
Авторы: Л.Н.Белоенко, Н.А.Орловская
Упражнения и приемы направлены на улучшение качества чтения учащихся начальной школы. Материал будет полезен учителям и родителям, чьи дети испытывают трудности в чтении.
1. Упражнения, направленные на развитие четкости произношения. 2. Упражнения на развитие подвижности речевого аппарата. 3. Упражнения, развивающие боковое зрение и обрабатывающие прямой взгляд. 4. Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям. 5. Упражнения, развивающие оперативную память, устойчивость внимания. 6. Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения про себя и вслух. 7. Упражнения, способствующие синтезу восприятия и понимания. 8. Упражнения, развивающие логическое мышление. 9. Упражнения на развитие навыка осознанного чтения. 9.1 Логические упражнения. 9.2 Игры по составлению слов. 10. Упражнения на формирование навыка правильного чтения. 11. Упражнения на развитие выразительности чтения.
Навыки осознанного чтения и умения самостоятельно работать с текстом можно формировать с помощью системы специальных упражнений и способов действий, активно влияющих на основные параметры чтения: технику, осмысленность, выразительность.



Сергеева Галина
Автор
Теги:
Теги статьи
Связанные статьи
Социализация детей дошкольного возраста в семье
Полезная информация о социализации детей в семье.
Игра "Внимание"
Игра “Внимание” направлена именно на развитие у ребенка способности видеть и запоминать увиденное.
Ребенок разговаривает во сне: что делать?
Рассказываем, почему ребенок разговаривает во сне и что делать родителям. Подробности читайте в статье.
Другие статьи этого автора
Коррекционная программа для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
При воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Используйте игры-стишки с движениями для развития речи и моторики детей
Используйте игры-стишки с движениями для детей 2–6 лет для развития речи
Используйте наглядные средства для создания ситуации выбора у детей с ЗПР
Создание ситуаций выбора у детей с ЗПР с помощью карточек помогает развивать самостоятельность, речь и внимание. Узнайте, как применять наглядные средства на логопедических занятиях.