Логотип

Организуйте занятие по ФЭМП в детском саду: сценарий и упражнения

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) — одна из ключевых задач дошкольного образования. Через игру и движение дети учатся считать, сравнивать, группировать предметы, ориентироваться в пространстве и развивают логическое мышление. Ниже представлен пример конспекта, который можно использовать для занятий в детском саду.

1. Упражнение «Посчитай»

Воспитатель предлагает детям посчитать звуки и передвинуть к себе игрушки или карточки с изображениями предметов. После выполнения задания дети отвечают, сколько раз ударил «молоточек» и сколько игрушек они передвинули.

Далее даются дополнительные инструкции:

  • Поставь на одну игрушку больше.
  • Поставь на одну игрушку меньше.

Такое упражнение помогает развивать слуховое внимание, навык счета и координацию движений.


2. Гимнастика для глаз «Елка»

(по стихотворению С. Маршака)

Елка плакала сначала (потереть глаза),
От домашнего тепла,
Утром плакать перестала (поморгать глазами),
Задышала, ожила (глубокий вдох и выдох).

Короткие дыхательные и глазодвигательные упражнения дают возможность отдохнуть, повысить концентрацию и подготовиться к следующему этапу занятия.


3. Игра «Чья команда быстрее соберется?»

Дети делятся на две команды: у одной — зеленые карточки с цифрами, у другой — синие. По сигналу воспитателя («Хлопок!») команды выстраиваются по порядку чисел. Побеждает та, что справилась быстрее и без ошибок.

Игра тренирует навык сравнения, понимание последовательности числового ряда и работу в коллективе.


4. Упражнение «Ответь правильно»

Закрепляем количественные представления через короткие вопросы:

  • Сколько пальцев на правой руке?
  • Сколько огоньков у светофора?
  • Сколько солнышек на небе?

После вопросов проводится физкультминутка.

Физкультминутка «Клен»

Клен тугие кулачки,
Приложился он к окошку (четыре прыжка),
И, едва растает снег (наклоны),
Мне зеленую ладошку (протянуть руки к партнеру)
Клен протянет раньше всех.

Такие короткие двигательные паузы помогают детям переключить внимание и сохранить интерес к занятию.


5. Игра «На что похоже?»

Развитие воображения и зрительного восприятия — важная часть занятий по ФЭМП. Воспитатель показывает карточку-схему и спрашивает:

«На что это похоже?»

Дети выбирают карточки с изображениями предметов, схожих по форме. После этого можно поменяться ролями: теперь дети показывают схему, а воспитатель подбирает предмет.


6. Игра «Найди соседей»

Каждому ребенку выдается карточка с числом.
Задание:

Найди «соседей» числа — то, что стоит перед и после твоего числа.

Эта простая игра помогает закрепить понимание последовательности и структуры числового ряда.


7. Пальчиковая гимнастика «Весна»

Иди, весна, иди, красна (пальчики «идут» по столу),
Принеси ржаной колосок (загибают пальцы, начиная с мизинца),
Овсяной снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.

Пальчиковые упражнения улучшают мелкую моторику и координацию, а также активизируют речевую деятельность, ведь движения пальцев напрямую связаны с развитием речи.


8. Работа на карточках

Дети выполняют задания на пространственную ориентацию и внимательность:

  • Нарисуй слева два синих кружочка.
  • Нарисуй справа три зеленых квадрата.
  • Сверху — один красный треугольник.
  • Внизу — четыре желтых круга.

Такие упражнения развивают зрительное восприятие, пространственное мышление и умение следовать инструкции.

Сергеева Галина

Сергеева Галина

Автор

Опубликовано: 8 октября 2025 г.

Файлы для скачивания

  • Конспект по ФЭМП с палочками Кюизенера
    0.03 MB
Онлайн-интенсив для логопедов

Онлайн-интенсив для логопедов

Участие бесплатное

Зарегистрироваться