Используйте кинезиологические упражнения для развития речи и внимания
Содержание статьи
Кинезиологические упражнения все чаще применяются в логопедической и коррекционной практике. Эти простые движения помогают не только активизировать работу мозга, но и становятся эффективным инструментом в развитии речи, внимания и памяти у детей и взрослых.
Что такое кинезиологические упражнения
Кинезиологические упражнения — это система движений, направленная на синхронизацию работы правого и левого полушарий мозга. В практике логопеда чаще всего используют перекрестные движения, «ленивые восьмерки», упражнения на пересечение средней линии тела.
Именно через активацию мозолистого тела формируются новые нейронные связи, что положительно влияет на когнитивные и речевые функции.
Как кинезиологические упражнения помогают в логопедии
Регулярное выполнение упражнений способствует:
- улучшению памяти и внимания;
- активизации речевой функции;
- развитию воображения и мышления;
- снижению усталости и сонливости;
- быстрому переключению внимания у детей с ЗПР и СДВГ.
Для практикующего логопеда такие упражнения становятся универсальным инструментом: они подходят как для индивидуальных, так и для групповых занятий, помогают быстрее вовлекать ребенка в работу и повышают эффективность коррекционной программы.
Примеры простых упражнений
- Перекрестные шаги — шаги с касанием противоположного колена рукой.
- Ленивая восьмерка — медленное рисование в воздухе или на бумаге горизонтальной восьмерки.
- Касания через среднюю линию тела — дотягивание рукой до противоположного уха, плеча или стопы.
Эти движения кажутся простыми, но их регулярное выполнение улучшает межполушарное взаимодействие, что напрямую отражается на речевом развитии.
Для кого полезны такие упражнения
Кинезиологические упражнения подходят детям дошкольного и школьного возраста, а также взрослым, которым необходимо повысить концентрацию, работоспособность или активизировать речевое общение.
Логопеды успешно используют их в работе с детьми с задержкой речевого развития, трудностями в обучении, СДВГ и другими особенностями.








Сергеева Галина
Автор
Содержание статьи
Связанные статьи
Используйте игры-стишки с движениями для развития речи и моторики детей
Используйте игры-стишки с движениями для детей 2–6 лет для развития речи
Анализ материалов архива А. Р. Лурии: к вопросу об исследовании семантической афазии
Научное наследие Александра Романовича Лурии (1902—1977), основателя отечественной нейропсихологии, до сих пор далеко не полностью известно научному сообществу и нуждается в изучении. Огромную ценность в этой связи представляют материалы научного архива ученого. В настоящее время завершена оцифровка...
Еще раз про аутизм
Ответы на многочисленные вопросы специалистов и родителей.
Другие статьи этого автора
Коррекционная программа для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
При воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Используйте игры-стишки с движениями для развития речи и моторики детей
Используйте игры-стишки с движениями для детей 2–6 лет для развития речи
Использование наглядных средств для создания ситуаций выбора у детей с ЗПР
Данная статья ориентирована на практикующих учителей-логопедов.