Развиваем межполушарное взаимодействие у детей: попробуйте упражнение «Рисуем двумя руками»
Содержание статьи
Межполушарное взаимодействие играет ключевую роль в развитии интеллекта, памяти, внимания и творческих способностей ребенка. Когда правое и левое полушария мозга работают согласованно, ребенку проще учиться читать и писать, решать задачи, удерживать внимание и выражать себя в речи и творчестве. Упражнения для развития межполушарных связей помогают предупредить трудности в обучении, такие как дисграфия, акалькулия, проблемы с концентрацией.
Почему важно развивать межполушарное взаимодействие?
Если между полушариями нет полноценного обмена информацией, могут возникнуть:
- трудности с чтением и письмом;
- нарушения счета (акалькулия);
- снижение концентрации и памяти;
- проблемы с саморегуляцией и обучаемостью.
Регулярная тренировка координации работы мозга через простые упражнения помогает ребенку быстрее осваивать школьные навыки и успешно адаптироваться в обучении.
Эффективное упражнение: «Рисуем двумя руками»
Одно из наиболее простых и увлекательных упражнений для развития межполушарных связей — «Рисуем двумя руками».
Как выполнять:
- Подготовьте чистый лист бумаги и два карандаша или фломастера.
- Попросите ребенка взять карандаш в каждую руку.
- Пусть он одновременно рисует обеими руками одинаковые фигуры: круги, квадраты, линии, волны.
- Усложняйте задание: одна рука рисует круг, другая — квадрат; одна — вертикальные линии, другая — горизонтальные.
- Завершите упражнение рисованием симметричных рисунков — например, половинок сердечка, которые соединяются в единое целое.


Совет логопеда: упражнение можно сопровождать речевыми заданиями — проговариванием скороговорок, ритмических стишков или счетом. Это усилит тренировку внимания и координации.
Польза упражнения
- Активирует работу обоих полушарий мозга.
- Формирует новые нейронные связи.
- Улучшает внимание и память.
- Развивает мелкую моторику и координацию движений.
- Поддерживает гармоничное интеллектуальное и творческое развитие ребенка.



Сергеева Галина
Автор
Содержание статьи
Связанные статьи
Используйте игры-стишки с движениями для развития речи и моторики детей
Используйте игры-стишки с движениями для детей 2–6 лет для развития речи
Анализ материалов архива А. Р. Лурии: к вопросу об исследовании семантической афазии
Научное наследие Александра Романовича Лурии (1902—1977), основателя отечественной нейропсихологии, до сих пор далеко не полностью известно научному сообществу и нуждается в изучении. Огромную ценность в этой связи представляют материалы научного архива ученого. В настоящее время завершена оцифровка...
Еще раз про аутизм
Ответы на многочисленные вопросы специалистов и родителей.
Другие статьи этого автора
Коррекционная программа для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
При воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Используйте игры-стишки с движениями для развития речи и моторики детей
Используйте игры-стишки с движениями для детей 2–6 лет для развития речи
Используйте наглядные средства для создания ситуации выбора у детей с ЗПР
Создание ситуаций выбора у детей с ЗПР с помощью карточек помогает развивать самостоятельность, речь и внимание. Узнайте, как применять наглядные средства на логопедических занятиях.