Проведите игру для дифференциации звуков [К] и [Т]
Содержание статьи
Игра на дифференциацию звуков — это эффективный и увлекательный способ помочь ребенку научиться различать близкие по звучанию согласные. Такое упражнение развивает фонематический слух, внимание и слуховую память, а также помогает в автоматизации поставленных звуков.
Как провести игру «Коля и Таня заболели»
Автор: Ванесса Шаирянц
Эта игра отлично подходит для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Она помогает четко различать звуки [К] и [Т] в словах, а также активизирует словарный запас и формирует навык звуко-буквенного анализа.
Подготовка к игре
- Распечатайте и ламинируйте игровые листы.
- Вырежьте «таблетки» — карточки со словами.
- Объясните правила:
Коля и Таня заболели.
Коле врач прописал таблетки со звуком [К], а Тане — со звуком [Т].
Но ребята перепутали все таблетки!
Помоги каждому найти свои.
Пример слов для сортировки
Звук [К]:
кубок, кофе, камин, кабан, юбка, шкаф, мука, банка, бак, паук, маяк, веник
Звук [Т]:
тучи, таз, туфли, торт, сито, соты, сметана, стол, халат, самолет, мост, винт
Советы логопеда
- Перед началом игры произнесите все слова вместе с ребенком, выделяя целевой звук.
- Можно добавить движения или визуальные сигналы — например, хлопать в ладоши, когда слышится звук [К], и топать, если в слове есть [Т].
- После завершения задания обсудите, какие слова было сложнее различить и почему.
- Важно напомнить ребенку, что играть с настоящими таблетками нельзя, чтобы закрепить безопасное поведение.

Сергеева Галина
Автор
Содержание статьи
Связанные статьи
Используйте дидактические игры для коррекции слоговой структуры слова
Узнайте, как работать над коррекцией слоговой структуры слова у детей. В статье описаны этапы логопедической работы и примеры дидактических игр для развития речи.
Карточки. Понятия и материалы к темам «Один», «Много», «Семья», «Предложение»
Скачайте бесплатно материалы к темам «Один», «Много», «Семья», «Предложение»!
Картотека по автоматизации звуков
Картотека по автоматизации всех звуков, в том числе и дифференциация часто смешиваемых в одном пособии - это очень удобно.
Другие статьи этого автора
Коррекционная программа для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
При воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Используйте игры-стишки с движениями для развития речи и моторики детей
Используйте игры-стишки с движениями для детей 2–6 лет для развития речи
Используйте наглядные средства для создания ситуации выбора у детей с ЗПР
Создание ситуаций выбора у детей с ЗПР с помощью карточек помогает развивать самостоятельность, речь и внимание. Узнайте, как применять наглядные средства на логопедических занятиях.