Игры с неречевыми звуками на развитие фонематического слуха
1. Игра «Молчанка»
Закрываем глаза и прислушиваемся к звукам за окном, в соседней комнате, на улице и т.п. Задача ребенка услышать звук (например, шум машины или мурлыканье кота) и сказать, что это.
2. Игра «Будь осторожен!»Попросите детей принести на стол предметы, которые звенят. (Ложки, крышки, колокольчики, пластмассовые мелкие игрушки, машинки и т.п.). Один из детей осторожно складывает эти предметы в корзиночку так, чтобы они не зазвенели. Остальные дети слушают и хлопают в ладоши, если услышат даже лёгкий звон. Дети соревнуются, кто сможет положить большее количество предметов в корзинку. (Если у вас только один ребенок, привлеките в игру папу или бабушку)
3. Игра «Передай другому»Корзиночку со звенящими предметами нужно пронести определённое расстояние так, чтобы эти предметы не звенели, а потом передать её другому ребёнку. Все дети по-очереди проносят «звонкую» корзиночку, а потом сами определяют победителя, потому что они вслушиваются в звуки, которые могут доноситься из корзинки.

4. Динамическая пауза
Ребенок выполняет движения по просьбе логопеда в том случае, если он при этом говорит слово «пожалуйста». Например: «Хлопни в ладоши!», «Хлопни в ладоши, пожалуйста!»
5. Игра «Слушай и выполняй»
Садимся на коврик. Взрослый говорит, что нужно сделать громким голосом, а то, кто это будет выполнять, тихим. Например: «Подойди к окну (громко), Серёжа (тихо)». (Если только один ребенок, снорва зовите играть папу и бабушку)
6. «Кто как голос подаёт?»
Показываем ребенку предметные картинки с изображением животных и птиц: петуха, коровы, ослика, кукушки, цыплёнка, козочки, лошадки, курочки и просим вспомнить, как они подают голос. Подражая голосу животного, ребёнок может сделать его тише (животное далеко) или громче (животное близко).

Сергеева Галина
Автор
Теги статьи
Связанные статьи
Игра "Внимание"
Игра “Внимание” направлена именно на развитие у ребенка способности видеть и запоминать увиденное.
Коррекция щечного сигматизма
Щечный сигматизм в большинстве случаев бывает следствием ...
Работа с детьми с ЗПР
По данным Министерства образования Российской Федерации, среди детей, поступающих в первый класс...
Другие статьи этого автора
Используйте игры-стишки с движениями для развития речи и моторики детей
Используйте игры-стишки с движениями для детей 2–6 лет для развития речи
Использование наглядных средств для создания ситуаций выбора у детей с ЗПР
Данная статья ориентирована на практикующих учителей-логопедов.
Социализация детей дошкольного возраста в семье
Полезная информация о социализации детей в семье.