Проведите игру «Путешественники» для развития фонематического слуха и автоматизации звуков [с] и [з]
Содержание статьи
Игровые методы — один из самых эффективных инструментов в практике логопеда. Они позволяют детям легко и увлекательно закреплять правильное произношение звуков и развивать фонематический слух. Игра «Путешественники» помогает автоматизировать звуки [с] и [з] в словах и предложениях, а также тренирует умение различать их в речи.
Цель игры
- Автоматизировать правильное произношение звуков [с] и [з] в словах и предложениях.
- Развивать фонематическое восприятие: учить различать звуки [с] и [з] в словах и фразах.
Оборудование
- Плоскостные изображения грузовика и автобуса.
- Картинки с животными и насекомыми, в названиях которых есть звуки [с] и [з].
- Липучки или магниты для крепления картинок.
Ход игры
- На ковре раскладываются картинки с изображениями животных и насекомых, в названиях которых встречаются звуки [с] и [з].
- Дети рассматривают и называют картинки.
- Педагог размещает изображения грузовика и автобуса.
Задача детей:
- В кузов грузовика помещать картинки, в названиях которых есть звук [з].
- В автобус — картинки со звуком [с].
Картинки крепятся на транспорт при помощи липучек или магнитов.
После этого дети по очереди составляют предложения:
- «В автобусе едут…»
- «В грузовике едут…»
Таким образом, автоматизируется произношение звуков и формируется связная речь.
Заключение
Игра «Путешественники» — это универсальный инструмент для развития фонематического слуха и автоматизации звуков [с] и [з]. Она проста в проведении, интересна детям и позволяет закреплять навыки в игровой форме, что особенно важно в логопедической практике.





Сергеева Галина
Автор
Содержание статьи
Связанные статьи
Используйте картотеку для постановки и автоматизации звуков
Картотека по постановке и автоматизации звуков помогает логопедам и родителям разнообразить занятия, поддерживать интерес ребенка и ускорять развитие правильной речи.
Как научить ребенка выговаривать шипящие звуки
Узнайте, как научить ребенка выговаривать шипящие звуки. Подробности читайте в статье Лого Эксперт.
Используйте дидактические игры для коррекции слоговой структуры слова
Узнайте, как работать над коррекцией слоговой структуры слова у детей. В статье описаны этапы логопедической работы и примеры дидактических игр для развития речи.
Другие статьи этого автора
Коррекционная программа для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
При воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Используйте игры-стишки с движениями для развития речи и моторики детей
Используйте игры-стишки с движениями для детей 2–6 лет для развития речи
Используйте наглядные средства для создания ситуации выбора у детей с ЗПР
Создание ситуаций выбора у детей с ЗПР с помощью карточек помогает развивать самостоятельность, речь и внимание. Узнайте, как применять наглядные средства на логопедических занятиях.