Логотип

Способы постановки звука [C]

1. По подражанию

Ребенку предлагается образец произношения звука в сочетании с игровыми образами (дует сильный ветер, выходит воздух из насоса и т.п.); одновременно используется зрительный контроль за правильной артикуляцией, тактильные (осязательные) ощущения.

Ребенку предлагается, опустив кончик языка за нижние резцы, прикусить боковые края языка и подуть по центру языка в щелку между зубами.

2. От артикуляционного уклада

Ребенку предлагается воспроизвести артикуляционный уклад звука, применить правильную воздушную струю, определить наличие/отсутствие голоса; в результате должен получиться нормированный звук.

Изображение к статье: Способы постановки звука [C]

3. От опорного звука

Ребенку предлагается произносить сочетания звуков ис, акцентируя внимание на схожей артикуляции звуков.

Ребенку предлагается произнести звук э, затем резко выдохнуть на какой-либо предмет.

Ребенку предлагается длительно произносить звук ц-ц-ц (в результате слышится звук с).

Сергеева Галина

Сергеева Галина

Автор

Опубликовано: 18 июня 2025 г.